home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
3-07-2014 
Встреча президентов Тойота Мотор и Лексус Клуба

О ценовой политике на новый Lexus NX, о российских дилерах Lexus, проблемах и их решениях, IT-планах и многом другом, от лица российского "Лексус Клуба", Ярослав Левашов общался на встрече с президентом "Тойота Мотор", господином Такеши Исогая. В диалоге так же приняли участие Виктор Каюрин, начальник департамента по информационной поддержке и развитию модельного ряда, сертификации ООО "Тойота Мотор" и Юрий Катаев, начальник департамента продаж Lexus.

О ценах и стратегии продаж NX

Ярослав Левашов: Как известно, причиной высоких результатов продаж Тойоты и Лексус в первой половине этого года было совпадение двух факторов. Весна и желание потратить рубли, в связи с нестабильностью курса. Какие планы на вторую половину года? Планируется ли повышение цен?

Такеши Исогая: Японская иена весьма стабильная валюта и для нас в первую очередь важен именно этот факт, позволяющий планировать стратегию производства. Ну а если говорить о рынках сбыта, в частности о российском, мы гордимся своей ценовой политикой. В то время, когда другие производители меняли весной цены, мы практически удержали стоимость автомобилей на прежнем уровне.

Ярослав Левашов: Если взять как пример грядущую новинку, Lexus NX, какие цены нам следует ожидать? Многие говорят о цифре 1.4 миллиона рублей за базовую модель, насколько это реально?

Такеши Исогая: Цена на базовую модель Lexus NX для нас одна из непростых маркетинговых и стратегических задач. Ведь Lexus NX даже в базе имеет ряд опций, которых нет у конкурентов-одноклассников. Например, "немецкая тройка" - они достаточно аскетичны в базе, а в NX даже цветной дисплей в самой простой комплектации. Но, несмотря на ряд факторов, удорожающих производство, мы принципиально хотим удержать планку стоимости на базовый Lexus NX с передним приводом ниже 1.5 миллиона рублей. Пусть это будет совсем немного меньше 1.5 миллиона, но начинаться цифра будет с 1.4… - даже если нам это будет стоить дороже, чем планировали изначально.

Ярослав Левашов: Нет ли опасений в падении продаж RX, на фоне появления NX? Ведь многие покупатели выбирали RX именно как самый маленький кроссовер в гамме Lexus, за неимением других вариантов?

Такеши Исогая: Появление Lexus NX в модельном ряде компании - тщательно спланированная задача, основанная на большом количестве исследований. Напротив, с появлением NX мы рассчитываем привлечь новую, молодую аудиторию, для которых RX ранее не был подходящим вариантом по ряду причин. От размеров до стоимости.

Каких новинок ждать дальше?

Ярослав Левашов: Исогая сан, за последнее время в России почти вдвое снизился спрос на Тойота Приус и еще больше на Lexus CT. Я знаю, что маркетологи объясняют это ментальностью российского рынка, но есть и иная точка зрения. На мой взгляд эти автомобили просто выглядят скучно для той аудитории, для которой предназначены. В начале 2000-ых я ездил Will VS от Тойоты, который был ввезён совершенно новым. Will был невероятно прогрессивен и красив для своего времени, но выпускался только для внутреннего рынка. Мой Will VS был первым в Москве и вызывал море внимания. После презентации Lexus NX, мы теперь знаем, что Lexus готов к смелому дизайну и ярким решениям не только на внутреннем рынке. Может пора задуматься о таких же смелых и ярких хэтчбеках для российского рынка?

Такеши Исогая: Да, модельная линейка Will на внутреннем рынке в своё время была экспериментальной. На ней отрабатывались новые, необычные формы и решения. Которые в последствии, частично были использованы и на моделях для внешнего рынка. Сегодня наша концепция несколько изменилась и, как вы сами видите, даже постройка автомобиля от концепта до конвейера заняла рекордно малый срок, при этом сохранив яркие и необычные черты дизайна. Если говорить о линейке Lexus CT или Toyota Prius, то эти автомобили очень популярны на американском рынке, считаются модными. Конечно, все мы понимаем, что недавно проведенный рестайлинг Lexus CT200h, добавивший в его стиль фирменную решетку «spindle grille» является способом освежить внешность и привести модель к общему стилю. А сегодня, посмотрите на Lexus NX – очень многие его черты и решения появятся и в наших новых моделях, здесь мы их представили впервые и планируем использовать дальше. Но, всему своё время!

О дилерской сети Lexus

Ярослав Левашов: «Тойота Моторс» сейчас активно развивает дилерскую сеть Lexus в российских регионах. А в Москве есть ли планы расширять дилерскую сеть, принимать предложения других автохолдингов или вы считаете покрытие столицы дилерскими центрами Lexus достаточным?

Такеши Исогая: Мы считаем, что в пределах МКАД у Lexus хорошее и полноценное покрытие. И у нас очень высокие требование к дилерским центрам – в центре Москвы подобные, крупные и масштабные проекты реализовать было бы гораздо сложнее. Что касается регионального развития, у нас очень большие планы. Но, учитывая то, что у нас одинаково высокие требования к дилерским стандартам и качеству обслуживания, в отдаленных регионах дилерам сложнее выполнять эти требования. Поэтому, конечно, основные позиции дилерских центров размещаются в крупных городах областей и регионов.

Ярослав Левашов: Lexus долго занимал выжидательную позицию на нашем рынке. Пока не появился первый официальный дилер в Москве, «серые» дилеры ввезли тысячи автомобилей. Мы видим, как долго на нашем рынке не появлялись такие востребованные модели как Highlander, Venza и какой успех в продажах ожидал их сразу. Можем ли мы ждать 4Runner, Sequoia и другие модели, которые тоже пользуются спросом, но продолжаю попадать в нашу страну мимо официальных дилеров?

Виктор Каюрин: В первую очередь хотел бы выразить почтение вашему клубному сообществу. Мы очень рады, что поклонники бренда, как текущие, так и потенциальные, получают информацию через «Лексус Клуб». Численность аудитории действительно впечатляет. Мы очень благодарны за вашу деятельность, информационную поддержку, работу с дилерами. Теперь отвечу на ваш вопрос.Каждая новая модель, официально продающаяся на российском автомобильном рынке, должна соответствовать стандартам европейской сертификации - таковы законодательные требования. То есть, фактически, тот же Highlander и Venza мы сперва сертифицировали в Европе, а затем уже в России. Это непростой путь, тем более, что европейская сертификация в данном случае нам нужна фактически «для галочки», ведь в Европе эти модели не продаются. Поэтому, каждая из моделей должна оправдывать ожидания продаж и занять свою нишу. А если взять к примеру, Toyota Seqoia – это автомобиль, изначально разработанный для американского рынка, с учетом их пожеланий и специфики. И не самый дешевый, надо заметить. Появление же такой модели на нашем рынке вызовет у большинства покупателей только недоумение, особенно в сравнении с линейкой Toyota Land Cruiser. Ведь даже интерьер Land Cruiser и Sequoia различается настолько, что их стоимость по соседству в российском шоу-руме сложно и неразумно будет сопоставить. В любом случае, возвращаясь к вопросу – мы проводим серьезный анализ потребительского рынка перед выводом любой модели и принимаем решения на этом основании.

Взаимодействие "Лексус Клуба" с дилерской сетью

Ярослав Левашов: Среди партнеров и друзей российского «Лексус Клуба» есть несколько официальных дилеров, но далеко не все. Тогда как позициях некоторых других дилеров такова: “У вас один человек напишет негативный отзыв, а 100 тысяч прочитают. Нам это невыгодно. Пусть звонят на «горячую линию» и мы решим претензию индивидуально». Таким образом, подобные дилеры фактически подписываются под опасениями в качестве своих услуг, в то же время другие дилеры в этом качестве уверены и отвечают на вопросы в нашем клубе публично. Планирует ли «Тойота Моторс» повышать прозрачность качества дилерского обслуживания?

Юрий Катаев: В первую очередь, я хотел бы сказать, что лично контролирую каждую заявку, отзыв поступающий к нам через lexus.ru . Без всяких сомнений, можно быть уверенными, что каждый отзыв будет прочитан и будут приняты меры.

Ярослав Левашов: Но для клиента при таком обращении ответ заканчивается стандартной отпиской, которая сводится к одной фразе: «Спасибо за отзыв». И остается ощущение недосказанности. Я не говорю, что необходимо отчитываться по принятым мерам. Но вы и сами видите, что в форуме нашего клуба немало отзывов в адрес дилеров, которые просто по причине отсутствия ответа, становятся серьезной и долгоиграющей антирекламой. И мы ничего не можем с этим сделать – у нас демократичный ресурс. Нужен либо ответ, либо опровергающий комментарий.

Юрий Катаев: Могу сказать, что в наших ближайших планах серьезные IT-интеграции по взаимодействию с клиентами. Например, сейчас мы запустили возможность он-лайн оценки для отделений trade-in, была проделана большая работа. И, безусловно, мы планируем расширить наш мониторинг на отзывы и комментарии в «Лексус Клубе». У нас хорошие перспективы на взаимодействие с вашим ресурсом, мы уже начали плотное сотрудничество и обязательно еще вернемся к этой и сопутствующими темам.

Ярослав Левашов: Если говорить о потребительском и маркетинговом анализе, есть встречный вопрос. На мой взгляд, рынок потребителей Toyota и Lexus делится на две части. Активные и пассивные. Пассивные – это люди использующие свой автомобиль просто как средство передвижения, повседневную вещь, забывающую о ней сразу выходя из-за руля. Активные – это люди, выбравшие машину с любовью, получающие удовольствие от эксплуатации, гордящиеся своим выбором и рекомендующие его своим друзьям. Активные потребители собираются в нашем «Лексус Клубе» и в России нас почти 100 тысяч человек. Мы часто слышим про некий маркетинговый анализ рынка, результаты которого нередко полностью расходятся с мнением «активных владельцев». Планирует ли Тойота использовать в своих маркетинговых анализах мнение не только «пассивных» владельцев? И, как говорится, «кто все эти люди», на основании мнений которых принимаются решения?

Виктор Каюрин: Для того, чтобы принять участие в наших опросах, респондент должен отвечать целому ряду требований. Особо можно акцентировать внимание на то, что такой человек не должен быть фанатиком марки. И это касается не только брендов Toyota и Lexus. Человек, отвечающий на наши вопросы, должен иметь возможность потенциального рассмотрения ряда конкурентных марок. То есть, если к примеру, человек непоколебимый поклонник другого бренда, он тоже не подходит для наших исследований.

Дела житейские

Ярослав Левашов: И в завершении встречи, у меня немного отвлеченный, но интересный вопрос к господину Такеши Исогая. Я знаю, что в России Вы сами предпочитаете за руль не садиться, ездите с водителем. Но если бы пришлось выбрать лично для себя любой автомобиль из гаммы Lexus для передвижения, например, в Европе – какой бы Вы выбрали?

Такеши Исогая: Когда я работал в США, достаточно долго я ездил на Lexus GX. Лично мне симпатична эта модель

Ярослав Левашов: Получается, вам по душе внедорожники?

Такеши Исогая: Честно говоря, я очень люблю слушать музыку в машине. И как-то так сложилось, что звучание Mark Levinson именно в Lexus GX меня затрагивает больше всего

Ярослав Левашов: Какую музыку вы любите?

Такеши Исогая: Один из моих любимых музыкантов Keith Jarret, это гениальный пианист. Порой, когда я за рулем и слушаю любимую музыку в Lexus, даже доехав домой, я паркуюсь около и некоторое время не выхожу из машины. Слушаю композиции до конца, чтобы не растерять целостность удовольствия…

Ярослав Левашов: Большое спасибо за ответы на мои вопросы и уделенное время!

Встреча президентов Тойота Мотор и Лексус Клуба

В беседе принимали участие: Такеши Исогая, Ярослав Левашов, Юрий Катаев, Виктор Каюрин

Встреча президентов Тойота Мотор и Лексус Клуба

Отчет по прошедшей в Москве презентации Lexus NX
  •  
  • +23
3-07-2014 
3-07-2014 
Я не фанат. Wink Меня можно опрашивать....
Ярослав, спасибо!
PS Про монитор в базе (гордость), это конечно мощно, при его цене в тысячу рублей. Wink
  •  
  • +5
3-07-2014 
3-07-2014 
Я Фанат, но меня тоже можно опрашивать....

_________________

Skype boxcompotru

  •  
  • +2
3-07-2014 
IPSIV писал(а):
PS Про монитор в базе (гордость), это конечно мощно, при его цене в тысячу рублей.
Игорь, если всё так просто, тогда почему же "большая немецкая тройка" в базе не то, что монитор не имеет, стекла-то у некоторых рычагами крутятся? Smile
  •  
3-07-2014 
3-07-2014 
Это и для меня загадка Shocked
Сколько сейчас стоит китайский планшет (оптом)? Копейки!
Дешевле масла, залитого в двигатель NX.
По мне, так ни одного Лексуса (лет пять уже как) не должно сходить с конвейера без монитора и камеры заднего вида. Evil or Very Mad С их-то обзором.
  •  
  • +9
3-07-2014 
3-07-2014 
и по сети дилеров...
В моем городе нет не Тойты, не Лексуса. И это в городе входящем в сотню крупнейших.
Что это за особые требования в дилерам, которые заставляют меня в гаражах ремонтироваться? Evil or Very Mad
Слава Богу, что Лексусу ремонт не требуется. Wink Но и я должен иметь возможность заехать к официалу ... кофейку на халяву хлебнуть. Wink
  •  
  • +5
3-07-2014 
3-07-2014 
IPSIV писал(а):
Это и для меня загадка Shocked
Сколько сейчас стоит китайский планшет (оптом)? Копейки!
Дешевле масла, залитого в двигатель NX.
По мне, так ни одного Лексуса (лет пять уже как) не должно сходить с конвейера без монитора и камеры заднего вида. Evil or Very Mad С их-то обзором.
Китайский планшет и работает также на "копейки". Китайский планшет который встраивается в машину, стоит больше 500 баксов, а то и под штуку, да и то это все устаревшие решения на виндовс мобайл. А к устройству, которое должно проработать минимум 3 года и 100 тысяч км пробега широкого диапазона температур рабочих и вибраций всяких, уже другие требования предъявляются и цены там другие.

_________________

Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!

  •  
3-07-2014 
3-07-2014 
Ярослав Левашов писал(а):
Игорь, если всё так просто, тогда почему же "большая немецкая тройка" в базе не то, что монитор не имеет, стекла-то у некоторых рычагами крутятся?
у немецкой тройки есть масса двигателей, коробок, вариантов оснащения и отделки чего нет у тойоты.увы-но это факт!и многих это отталкивает от тойоты. а монитор-реально удивительно почему еще во всех машинах их нет с конвейера!как и многих элементарных вещей, причем реальная стоимость всегда намного ниже чем продаются эти "ништяки"- обыдна да)))

_________________

Camry 2016

  •  
3-07-2014 
3-07-2014 
kolbert писал(а):
IPSIV писал(а):
Это и для меня загадка Shocked
Сколько сейчас стоит китайский планшет (оптом)? Копейки!
Дешевле масла, залитого в двигатель NX.
По мне, так ни одного Лексуса (лет пять уже как) не должно сходить с конвейера без монитора и камеры заднего вида. Evil or Very Mad С их-то обзором.
Китайский планшет и работает также на "копейки". Китайский планшет который встраивается в машину, стоит больше 500 баксов, а то и под штуку, да и то это все устаревшие решения на виндовс мобайл. А к устройству, которое должно проработать минимум 3 года и 100 тысяч км пробега широкого диапазона температур рабочих и вибраций всяких, уже другие требования предъявляются и цены там другие.
Планшет, это целый комбайн. Я его для сравнения цены к примеру привел.
Тебе нравится разрешение монитора Лекса? Мне нет. Ощущение, что садишься в современный авто, с встроенным в торпеду телевизором "Рекорд".
Явно, что этот девайс не может прибавлять к цене "пару соточек". Wink
  •  
  • +4
3-07-2014 
3-07-2014 
aolise писал(а):
Ярослав Левашов писал(а):
Игорь, если всё так просто, тогда почему же "большая немецкая тройка" в базе не то, что монитор не имеет, стекла-то у некоторых рычагами крутятся?
у немецкой тройки есть масса двигателей, коробок, вариантов оснащения и отделки чего нет у тойоты.увы-но это факт!и многих это отталкивает от тойоты. а монитор-реально удивительно почему еще во всех машинах их нет с конвейера!как и многих элементарных вещей, причем реальная стоимость всегда намного ниже чем продаются эти "ништяки"- обыдна да)))
Ну и для чего эта масса двигателей и коробок? Да согласен по второму пункту, добавлю еще одну ложку дегтя, скучный замыленый дизайн тойотовских моделей, про Лексус молчу но тоже есть к чему придраться. Amd Smiling

_________________

Встреча президентов Тойота Мотор и Лексус Клуба

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
3-07-2014 
avatar
д д
3-07-2014 
Как я понял японца, с учетом анально-консервативной системы принятия решений, 4Runner в России не видать, впрочем как и нормальных цен на машины с нужными опциями. Всегда будем переплачивать 200 штук за экран с разрешением в 4 пикселя и дерматиновый салон, чтобы получить ксенон.
  •  
  • +2
3-07-2014 
3-07-2014 
IPSIV писал(а):
kolbert писал(а):
IPSIV писал(а):
Это и для меня загадка Shocked
Сколько сейчас стоит китайский планшет (оптом)? Копейки!
Дешевле масла, залитого в двигатель NX.
По мне, так ни одного Лексуса (лет пять уже как) не должно сходить с конвейера без монитора и камеры заднего вида. Evil or Very Mad С их-то обзором.
Китайский планшет и работает также на "копейки". Китайский планшет который встраивается в машину, стоит больше 500 баксов, а то и под штуку, да и то это все устаревшие решения на виндовс мобайл. А к устройству, которое должно проработать минимум 3 года и 100 тысяч км пробега широкого диапазона температур рабочих и вибраций всяких, уже другие требования предъявляются и цены там другие.
Планшет, это целый комбайн. Я его для сравнения цены к примеру привел.
Тебе нравится разрешение монитора Лекса? Мне нет. Ощущение, что садишься в современный авто, с встроенным в торпеду телевизором "Рекорд".
Явно, что этот девайс не может прибавлять к цене "пару соточек". Wink
Amd Thumbs up

_________________

Встреча президентов Тойота Мотор и Лексус Клуба

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
3-07-2014 
3-07-2014 
LeXa330 писал(а):
Ну и для чего эта масса двигателей и коробок?
странный вопрос... кто то любит механику, кто то дизель, кому то хватает 1,6 а кому то и 3 литра подавай.и это все на одно и той же машине!
мне вот например очень странно как тойота экономит на дальнем ксеноне..

_________________

Camry 2016

  •  
3-07-2014 
3-07-2014 
Дилер Лексуса... В моем городе и дилера Тойоты то нет, хотя Тойота - самая популярная марка на улицах. У меня вот 3 сервисные компании висят на мой RX, а сделать не могу - негде... Да и обслуживаться в гаражах приходится, вместо нормального сервиса. И кстати - меня тоже удивляет подход Тойоты к формированию моделей и пакетов опций на машины - например то, что есть в США, и даже в Украине, недоступно в РФ и т.д... Странно в общем

_________________

NO TRESSPASSING! VIOLETORS WILL BE SHOT! SURVAVALS WILL BE SHOT AGAIN!!

  •  
3-07-2014 
3-07-2014 
Ярослав Левашов писал(а):
IPSIV писал(а):
PS Про монитор в базе (гордость), это конечно мощно, при его цене в тысячу рублей.
Игорь, если всё так просто, тогда почему же "большая немецкая тройка" в базе не то, что монитор не имеет, стекла-то у некоторых рычагами крутятся? Smile
А у какой модели из немцев стекла с ручками? Да и не показатель это. А на счет монитора, так лучше без него, чем без шумоизоляции...

_________________

Ну вы блин даете!!!

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Новости портала Правила форумов